Технология data mining в отделе маркетинга

На отдел маркетинга в эти дни возлагают все больше и больше ожиданий. Именно на их плечи перекладываются многие стратегические задачи, от решения которых зависит будущее всей компании. В этой статье мы расскажем Вам о том, как технология data mining поможет Вашему отделу эти ожидания оправдать.

Сегодня, под жестким давлением нарастающей рыночной конкуренции, компаниям приходится все более интенсивно бороться за каждого своего клиента и заниматься изучением рынка, изучением своих клиентов и их потребностей, то есть всем тем, что является необходимым для выживания в современном клиентоориентированном бизнесе. Ведь теперь, по существу, успех компании в целом в значительной степени определяется эффективностью работы ее отдела маркетинга. Именно поэтому на маркетологов сегодня возлагается все большая ответственность, и от того, оправдают ли они ее, зависит будущее всей компании.

Многие задачи, стоящие перед отделами маркетинга, требуют детального и углубленного анализа всевозможной информации – будь то информация о клиентах компании, информация о ее продуктах или услугах, различные рыночные данные, результаты маркетинговых исследований и многое другое. «Будет ли новый продукт привлекательным для определенной аудитории? Что нужно нашим клиентам? Чего им не хватает? Как привлечь клиента? Как его удержать?» и так далее – ответы на эти наиважнейшие для маркетинга вопросы требуют внимательного и подробного изучения разного рода информации. На основе такого анализа принимаются важные, а иногда и ключевые, стратегические решения, последствия которых напрямую зависят от качества и эффективности проведенного маркетингового анализа. Поэтому очевидно, что для принятия эффективных решений необходимо применять инструменты эффективного анализа информации. Одним из таких инструментов, который уже отлично зарекомендовал себя в ведущих западных компаниях и набирает обороты в компаниях российских, является аналитическая технология data mining («извлечение знаний»).

Зачастую накопленная информация используется только для построения различных отчетов. А вот для ее обработки в подавляющем большинстве российских компаний, даже с самыми сильными маркетинговыми отделами, в лучшем случае применяются лишь стандартные статистические методы. Эти методы давно известны, они широко распространены, однако у них есть один недостаток, который не позволяет применять их для наиболее эффективного анализа информации. Дело в том, что статистические методы преимущественно ориентированы только лишь на обобщение информации, а не на ее углубленный анализ. Для глубокого же анализа необходимы специальные инструменты, одним из которых является технология data mining. Эта технология предназначена для обнаружения в данных скрытых закономерностей, то есть таких закономерностей, которые не в состоянии обнаружить стандартные статистические методы. Это дает технологии data mining очевидные преимущества перед статистическими методами и делает ее серьезным инструментом эффективного маркетингового анализа, направленного на принятие успешных бизнес-решений. (Вы можете узнать почему data mining находит такие закономерности, которые никогда не найдет статистика >>)

Итак, как Вы считаете, нужна ли Вашему отделу технология, которая поможет Вам узнать о Ваших клиентах и продуктах то, о чем Вы раньше даже и не подозревали? То, что поможет Вам превратить просто случайного клиента в действительно лояльного клиента? То, что даст Вам уникальные стратегические преимущества перед Вашими конкурентами? Мы предлагаем Вам поставить всю мощь аналитической технологии data mining на службу Вашему бизнесу. data mining – для решения именно Ваших задач. Конечно, Вы можете попробовать сделать это собственными силами (равно как и самим строить свои офисы, собирать компьютеры, прокладывать коммуникации), но в этом случае Вам придется либо нанимать очень редких и дорогих специалистов (при этом, вряд ли Вы их найдете), либо обучать своих собственных, но это также затратно (в России нет серьезных курсов обучения технологии data mining), неэффективно (реально такие специалисты будут лишь работать 1-2 недели в месяц) и рискованно (Ваш конкурент с удовольствием переманит такого специалиста). Именно поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами по применению технологии data mining в Вашем бизнесе – Вы получите полный доступ ко всем возможностям этой технологии, причем, возможностям, нацеленным на решение конкретных и актуальных для Вашего бизнеса задач. Вам также совершенно не придется думать о каких-либо технологических деталях процесса – этим займутся наши квалифицированные специалисты – Вы же получаете решение Ваших задач, например, подробные профили самых высокодоходных клиентов, в понятном и удобном для Вас виде. (Прочитайте подробнее о преимуществах наших услуг >>)

Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами и поставить всю аналитическую мощь технологии data mining для решения задачи роста объемов продаж Вашей компании.

Что мы можем Вам предложить

Сегментирование клиентов и углубленный анализ их потребностей

Сегментирование и построение подробных профилей различных групп клиентов – например, профилей «высокодоходных» клиентов, профилей лояльных клиентов или клиентов, которые также делают покупки и у Ваших конкурентов и так далее – все это позволяет понять, кто они – Ваши клиенты, то есть отвечать на вопросы вроде «Что характерно для тех, кто совершает покупки не только у нас, но и у наших конкурентов? Что для них важно, а что нет? Что именно они покупают?». Это дает возможность дифференцированно и более точно подходить к различным группам клиентов, учитывая особенности и специфические нужды каждой из них, что в итоге приводит к их большему удовлетворению и повышению лояльности.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Анализ продаж продукции

Построение подробных профилей различных категорий продаваемых продуктов (например, продуктов с высокими объемами продаж или различных товарных групп) позволяет выяснять закономерности, характерные для продуктов-лидеров или продуктов-аутсайдеров, понять, кто покупает определенные продукты, то есть, например, отвечать на вопросы вроде «Кто покупает наш продукт X? Что является наиболее важным для таких покупателей?» или «Какая покупательская аудитория характерна для продукта, который мы недавно вывели на рынок?» и так далее. Это позволяет, в частности, более четко понимать целевую аудиторию различных продуктов и, следовательно, более грамотно их позиционировать и продвигать.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Выявление наиболее эффективных маркетинговых инструментов

Технология data mining позволяет выявлять маркетинговые или рекламные инструменты, наиболее сильно влияющие на объем продаж различной продукции. Например, data mining может обнаружить, что «повышение объема уличной рекламы продукта на 7% при слабом увеличении его цены может увеличить объем продаж на 3%» и так далее.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Планирование продаж

Технология data mining позволяет строить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы будущих объемов продаж различной продукции. Это позволит Вам повысить эффективность планирования, а также снизить издержки и повысить гибкость маркетингового управления.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Проведение более целенаправленных маркетинговых акций и оптимизация маркетингового бюджета

Подробные профили различных групп продуктов и покупателей, которые строит data mining, позволят Вам проводить рекламные, маркетинговые и PR-акции, точно нацеленные именно на нужную Вам аудиторию, что в итоге приводит к повышению их эффективности. Знание наиболее «сильных» маркетинговых инструментов позволяет также более эффективно распределять ресурсы и, следовательно, оптимально расходовать маркетинговый бюджет.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Вывод на рынок новых продуктов

Четкое понимание своих клиентов и их потребностей, которое позволяет получить технология data mining, дает Вам возможность выводить на рынок новые продукты, которые будут привлекательны и востребованы как Вашими реальными, так и еще потенциальными клиентами.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Более эффективный анализ результатов маркетинговых исследований

Анализ результатов маркетинговых исследований (например, опросов) клиентов при помощи технологии data mining позволяет обнаруживать гораздо больше полезных и интересных знаний и закономерностей о них, чем это возможно при помощи стандартных статистических методов, которые предназначены в первую очередь для обобщения собранной информации.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Выявление факторов, влияющих на выбор клиентом продукта той или иной компании

Анализ результатов маркетинговых исследований клиентов при помощи технологии data mining позволяет выявлять факторы, наиболее сильно влияющие на различные группы клиентов при выборе ими продукта той или иной компании. Иначе говоря, data mining позволяет отвечать на вопросы типа «Почему одни клиенты выбирают наш продукт, тогда как другие – аналогичный продукт нашего конкурента?»

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Изучение конкурентной среды и анализ конкурентных позиций компании

Анализ рыночной информации при помощи технологии data mining позволяет получать полную и всестороннюю картину рынка, выявлять сильные и слабые стороны Вашей компании и ее основных конкурентов, оценивать их текущие конкурентные позиции. Такой анализ дает возможность принимать более обоснованные и эффективные стратегические решения, направленные на усиление позиций Вашей компании в конкурентной борьбе.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Разработка более эффективных маркетинговых стратегий и планов продвижения продуктов

Четкое понимание целевой аудитории различных продуктов компании, которое дает технология data mining, позволяет планировать, разрабатывать и осуществлять маркетинговые и рекламные кампании, нацеленные именно на эту аудиторию, что в итоге повышает эффективность проводимых кампаний.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>
Если Вы не нашли в этом списке той задачи, которая в настоящее время стоит перед Вами или перед Вашим отделом, пожалуйста, , и мы оценим возможности ее решения при помощи технологии data mining, а также сможем обсудить с Вами те результаты, преимущества и выгоды решения, которые может дать Вам эта технология.
Кроме того, Вам также может быть особенно интересна наша партнерская программа «Новый опыт», которая позволит Вам опробовать технологию data mining для решения Ваших задач и убедиться в ее эффективности без риска серьезных вложений. Узнайте подробности программы и присоединяйтесь!


В современных условиях крайне жесткой рыночной конкуренции от качества и эффективности решения многих этих задач непосредственно зависит успех или неудача бизнеса в целом. Мы уверены, что наш опыт и умение решать эти задачи, вместе с Вашим опытом ведения бизнеса и умением принимать своевременные решения, помогут обеспечить Вашей компании лидирующие позиции на рынке, оставив Ваших конкурентов далеко на задворках современного бизнеса.