Технология data mining в отделе продаж

От продавцов в компании зависит все. Повысив эффективность их работы, компания непосредственно увеличивает свою эффективность и укрепляет свои рыночные позиции. Мы расскажем Вам о том, как аналитическая технология data mining поможет Вам этого добиться.

Какова бы ни была ситуация на рынке, на отдел продаж всегда возлагается особая ответственность за выполнение плана по продажам. План выполнен – отлично, в следующем квартале он увеличивается; не выполнен – компанию ждут неприятности, не говоря уже о самом отделе. Сегодня, когда конкуренция на многих рынках крайне обострена, выполнение плана становится все более трудной задачей. Как найти резерв увеличения продаж? Как добиться постоянного выполнения плана и не сдавать свои позиции?

А между тем, то средство, которое поможет Вам этого добиться, скорее всего, у Вас уже есть. И это средство – информация. Информация о Ваших клиентах, информация о проданной продукции, информация об отзывах Ваших покупателей и многое другое. Так вот, не все об этом знают, но в этой информации зачастую содержится огромное количество всевозможных полезных знаний и закономерностей, которые, при своевременном обнаружении и грамотном использовании, помогут Вам увеличить эффективность Ваших продаж. Если Вы занимаетесь продажами телефонных карт, то проанализировав информацио по продажам корпоративным клиентам, Вы можете с удивлением обнаружить, что, например, Ваши высокодоходные клиенты особенно склонны приобретать большие партии десятидолларовых карт IP-телефонии фирмы AAA вместе со средними партиями двадцатидолларовых карт интернет-доступа фирмы BBB. Тогда, в следующий раз, если такой клиент собирается приобрести партию телефонных карт за 10 долларов, Вы можете ненавязчиво предложить ему также приобрести и интернет-карты по 20 долларов – при этом шансы совершения успешной продажи значительно возрастают. Вам не нужно делать больше «холодных» звонков, Вам не нужно посещать больше офисов потенциальных клиентов – для увеличения Ваших продаж Вам достаточно лишь эффективно использовать то, что у Вас уже есть – а именно, накопленную информацию (Конечно, если при этом Вы все-таки будете делать больше «холодных» звонков и визитов клиентам, то Ваши продажи вырастут еще сильнее.) Однако, обычно трудности возникают как раз при попытке обнаружения в информации тех самых скрытых закономерностей – после того как скрытые закономерности раскрыты, для Вас не составит труда эффективно ими воспользоваться. Так что же нужно для того, чтобы их обнаружить?

Одна из наиболее эффективных аналитических технологий, которая для этого предназначена – это технология data mining («извлечение знаний»). Что это такое? Дело в том, что зачастую накопленная отделом информация используется только для построения различных отчетов. А вот для ее обработки в подавляющем большинстве российских компаний, даже с самыми сильными аналитическими службами, в лучшем случае применяются лишь стандартные статистические методы. Эти методы давно известны, они широко распространены, однако у них есть один недостаток, который не позволяет применять их для наиболее эффективного анализа информации. Суть в том, что статистические методы преимущественно ориентированы только лишь на обобщение информации, а не на ее углубленный анализ. Для глубокого же анализа необходимы специальные инструменты, одним из которых и является технология data mining. Эта технология предназначена для обнаружения в данных полезных скрытых закономерностей, таких закономерностей, которые не в состоянии обнаружить стандартные статистические методы. Это дает технологии data mining очевидные преимущества перед статистическими методами и делает ее серьезным инструментом увеличения эффективности Ваших продаж. (Вы можете узнать почему data mining находит такие закономерности, которые никогда не найдет статистика >>)

Технология data mining уже отлично зарекомендовала себя в ведущих западных компаниях и теперь набирает заслуженную популярность в компаниях российских.

Итак, как Вы считаете, нужна ли Вашему отделу технология, которая поможет Вам узнать о Ваших клиентах, продуктах и продажах то, о чем Вы раньше даже и не подозревали? То, что поможет Вам превратить просто случайного клиента в действительно лояльного клиента и увеличить свои продажи? То, что даст Вам уникальные стратегические преимущества перед Вашими конкурентами? Мы предлагаем Вам поставить всю мощь аналитической технологии data mining на службу Вашему бизнесу. data mining – для решения именно Ваших задач. Конечно, Вы можете попробовать сделать это собственными силами (равно как и самим строить свои офисы, собирать компьютеры, прокладывать коммуникации), но в этом случае Вам придется либо нанимать очень редких и дорогих специалистов (при этом, вряд ли Вы их найдете), либо обучать своих собственных, но это также затратно (в России нет серьезных курсов обучения технологии data mining), неэффективно (реально такие специалисты будут лишь работать 1-2 недели в месяц) и рискованно (Ваш конкурент с удовольствием переманит такого специалиста). Именно поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами по применению технологии data mining в Вашем бизнесе – Вы получите полный доступ ко всем возможностям этой технологии, причем, возможностям, нацеленным на решение конкретных и актуальных для Вашего бизнеса задач. Вам также совершенно не придется думать о каких-либо технологических деталях процесса – этим займутся наши квалифицированные специалисты – Вы же получаете решение Ваших задач, например, подробные профили самых высокодоходных клиентов, в понятном и удобном для Вас виде. (Прочитайте подробнее о преимуществах наших услуг >>)

Мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами и поставить всю аналитическую мощь технологии data mining для решения задачи роста объемов продаж Вашей компании.

Что мы можем Вам предложить

Сегментирование потенциальных клиентов

Начало успешной продажи – сегментирование потенциальных клиентов. Продавая, необходимо учитывать предпочтения и специфику каждого сегмента. Технология data mining на основе анализа информации по продажам позволяет осуществлять автоматическое сегментирование потенциальных клиентов, а также строит подробные профили различных сегментов. Эти профили отражают их предпочтения и специфику, дают ответ на вопросы «Кто они – клиенты данного сегмента? Что для них важно? Какие продукты им могут быть нужны?» и так далее.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Анализ продаж продукции

Технология data mining позволяет автоматически строить подробные профили различных категорий продаваемых продуктов (например, продуктов с высокими объемами продаж или различных товарных групп) позволяет выяснять закономерности, характерные для продуктов-лидеров или продуктов-аутсайдеров, понять, кто покупает определенные продукты, что для этих покупателей важно и так далее. Это Вам поможет, в частности, делать более точные и целенаправленные предложения Вашим как потенциальным, так и нынешним клиентам.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Выявление продуктов, продающихся совместно (cross-selling)

Технология data mining позволяет выявлять продукты, продающие совместно, причем как для определенных групп клиентов, так и для различных условий (то есть, например, высокодоходные клиенты в начале каждого квартала приобретают в больших объемах телефонные карты и карты интернет-доступа). Причем, зачастую, если количество продаваемых продуктов большое, обнаруженные комбинации бывают далеко не очевидными. Знание того, что определенные группы клиентов при определенных условиях обычно приобретают определенные продукты, позволит Вам более уверенно предлагать им сопутствующие товары или услуги, что в итоге поможет увеличить эффективность продаж и повысить удовлетворение покупателей.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Анализ эффективности различных техник продаж

Вы ведете записи о техниках продаж, которые Вы использовали при работе с каким-либо клиентом, об результатах, к которым они привели, плюс о самих клиентах? Если нет, то зря – но никогда не поздно начать, потому что результат себя оправдает. Дело в том, что, проанализировав эти записи при помощи технологии data mining Вы сможете узнать, какие техники для определенных групп клиентов работают лучше, а какие – хуже, Вы сможете определить, для каких клиентов следует применять определенные техники и так далее. Это также поможет Вам повысить процент заключенных сделок.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Осуществление более целенаправленных контактов с потенциальными клиентами (холодные звонки и т.д.)

После того, как потенциальные клиенты сегментированы при помощи технологии data mining, Вы сможете более точно позиционировать свои предложения. Это означает, что у Вас будет возможность более целенаправленно выбирать потенциальных клиентов, которые скорее всего Вашими предложениями заинтересуются. Правильный первоначальный выбор потенциального клиента поможет Вам повысить процент заключенных сделок.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Планирование продаж

Технология data mining позволяет строить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы будущих объемов продаж различной продукции. Это позволит Вам повысить эффективность планирования, а также снизить издержки и повысить гибкость управления.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>

Разработка более эффективных стратегий продаж

Четкое понимание целевой аудитории различных продуктов компании, которое дает технология data mining, помогает разрабатывать и осуществлять более эффективные стратегии продаж, учитывающие специфику соответствующей аудитории.

Напишите нам, если Вас интересуют подробности решения этой задачи при помощи технологии data mining >>
Если Вы не нашли в этом списке той задачи, которая в настоящее время стоит перед Вами или перед Вашим отделом, пожалуйста, , и мы оценим возможности ее решения при помощи технологии data mining, а также сможем обсудить с Вами те результаты, преимущества и выгоды решения, которые может дать Вам эта технология.
Кроме того, Вам также может быть особенно интересна наша партнерская программа «Новый опыт», которая позволит Вам опробовать технологию data mining для решения Ваших задач и убедиться в ее эффективности без риска серьезных вложений. Узнайте подробности программы и присоединяйтесь!


В современных условиях крайне жесткой рыночной конкуренции от качества и эффективности работы продавцов непосредственно зависит успех или неудача бизнеса в целом. Мы уверены, что наш опыт и умение решать эти задачи, вместе с Вашим опытом ведения бизнеса и умением принимать своевременные решения, помогут обеспечить Вашей компании лидирующие позиции на рынке, оставив Ваших конкурентов далеко на задворках современного бизнеса.